Урок истории. 3М – в поисках лучшего будущего.
В последние недели в сводках новостей, по телевизору и на улицах всё чаще встречаются люди в полумасках с логотипом 3М. Сегодня мы раскроем эту аббревиатуру, кратко перескажем историю компании и поведаем о самом знаковом продукте компании – лентах “Scotch”
История 3М (Minnesota Mining and Manufacturing Company) началась 13 июня 1902 года, в городе Ту Харборс , штат Минессота, США. Она была основана пятью предпринимателями для добычи и последующей продажи корунда – редкого минерала, физические свойства которого отлично подходили для роли абразива – зернистые массы корунда ещё называют турецким словом наждак. Вскоре после запуска оказалось, что концентрация корунда в породе слишком низкая и бизнес лишен коммерческого потенциала – в начале 1904 года состоялась первая и последняя отгрузка материала и компания оказалась в шаге от разорения.
В этот момент сохранить компанию помог сантехнический магнат Люциус П. Ордвей, выкупивший 60% акций компании.
Обновленный административный штат во главе с главным инвестором полностью пересмотрел идею компании и решил запустить завод по производству наждачной бумаги. В результате грамотного менеджмента, постоянной модернизации производства и улучшения качества выпускаемой продукции, к 1916 году дела компании позволили выплатить инвесторам первые дивиденды.
История научных исследований и разработок компании 3М началась с казуса – начали поступать жалобы от клиентов на качество абразива, который не держался на бумаге. Расследование установило, что данная партия сырья перевозилась вместе с оливковым маслом, которое разлилось и пропитало камни. Чтобы избежать финансовых потерь от гибели дорогостоящего сырья сотрудникам 3М пришлось буквально жарить камни на открытом огне!
Важнейшую роль в последующем успехе компании сыграла новая модель маркетинга, которую разработали в 1910-х годах А. Г. Буш и У. Мак-Найт. Вместо того чтобы убеждать менеджеров по закупкам в необходимости купить свой товар, торговые представители выходили на конечных потребителей, в процессе общения с которыми получали ценную информацию для улучшения свойств своей продукции. Так, в 1921 году 3М запатентовала первый в истории водостойкий абразив, что помогло расширить бизнес.
Инвестиции в научно-исследовательскую деятельность и инновационные разработки позволили 3М стать одной из самых узнаваемых компаний мира и даже синонимом технического прогресса. Чтобы поддерживать эту репутацию 3М инвестирует в разработки около 6% ежегодной прибыли. Более 35% ежегодного объема продаж компании 3М приходится на продукцию, разработанную за последние пять лет. Компании 3M принадлежат более 40 пользовательских инновационных центров, занимающихся инновационными разработками в сотрудничестве с потребителями.
Марка Scotch
Легендарную клейкую ленту Scotch изобрел лаборант Ричард Дрю в 1920 годы. Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских он обратил внимание на то как сложно защитить неокрашиваемые детали от попадания краски – линии от кистей были неровными. У Дрю возникла идея создания специальной малярной ленты, которую он донёс до руководства и получил зелёный свет на разработку. Итогом трёхлетней работы стало создание прототипа бумажной ленты с клеевыми полосками нового клея по краям ленты – для экономии. По легенде, после того как Дрю принёс опытный образец новой ленты в автомастерскую и показал её маляру, тот иронично назвал её «шотландкой» (по-английски — scotch) из-за распространенного мифа о шотландской скупости. В 1925 году разработка была доведена до массового производства и несмотря на полноценный клеевой слой, компания решила использовать забавную историю для названия нового продукта. В 1930 году торговая марка «Scotch» была официально зарегистрирована.
На сегодняшний день марка Scotch насчитывает десятки видов клейких лент в различных областях применения – от канцелярской до электротехнической.